Обучение заказчиков по 44-ФЗ

В силу вступил новый закон, в котором сказано, что определенные покупатели обязаны закупать инновационную продукцию у предпринимателей малого и среднего бизнеса. Также был составлен список таких покупателей, было разработано положение о плане закупок и пример отчета.

Нововведения в законе

Новое постановление имеет несколько особенностей, которые нужно выделить конкретнее. А именно:

  1. Во-первых, правительство определяет критерии, по которым товары переходят в статус инновационных и высокотехнологичных, а также выявляет заказчиков, которые будут должны закупать такие товары.
  2. Во-вторых, заказчики ежемесячно должны предоставлять отчет об инновационных закупках, указывая их количество и стоимость. Важным аспектом здесь является то, что заказчику при совершении ошибок и неточностей в таком отчете, разрешается его исправить, повторно его размещая.
  3. В-третьих, по установленным критериям заказчик сам может формировать необходимый ему список услуг и товаров.
  4. Также, если заказчик не выполняет норматив, установленный органами власти, то план его закупок приостанавливается до устранения нарушений.

Контроль над закупками у СМиСП

Также была сформирована специальная корпорация контроля над закупками заказчиков у СМиСП. Что же входит в ее обязанности?

Корпорация не только следит за планами, отчетностями и их изменениями, но еще и оценивает соответствие указанному законодательству, а также сверяет нормативы.

Что необходимо отразить в плане закупки:

  • Необходимо указать объемы закупаемой продукции, учитывая тот план, что предусмотрен постановлением (сумма в рублях).
  • Указать объем тех товаров, которые заказчик исключит из объема закупок предпринимателей ср. и мал. бизнеса (сумма в рублях).
  • Указать объемы, которые заказчик планирует приобрести у СМП и ССП (сумма в рублях, процент).
  • Условия договора: подробно описать все сроки, объемы закупаемой продукции, сведения о цене договора.
  • Если же объемы закупаемой продукции меньше, чем необходимо, то он, все-таки, должен заполнить этот раздел, но уже без процентных рамок. Ну а если таковых закупов вообще не проводилось, то заказчик просто проставляет нули в соответствующих разделах.

Последовательность действий заказчика

Сначала нужно рассчитать, сколько продукции приобретается в течение года у СМиСп. Затем составить список товаров и услуг, которые заказчик планирует приобретать у СМиСП и опубликовать его на сайте ЕИС. Нужно исключить те договоры, которые идут вразрез с законом №1352.

Далее следует утвердить порядок покупок у СМиСП. В этот порядок включается продукция, приобретаемая только у СМиСП.

Непосредственно после разработки и утверждения порядка, заказчик закупает товары у СМиСП. В рамках года заказчику необходимо закупить не менее 18% продукции, их них выделить 10%, которые приобретаются только у предпринимателей СМиСП.

Последнее действие – сформировать годовой отчет, который должен быть опубликован не позднее 01.02.2017 г.

В случае, если заказчик не размещает отчет, к нему будут применены меры ответственности, предусмотренные законом №223, в котором говорится о том, что заказчик производит свои процедуры закупок по правилам закона №44 (Фед. закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Если же ваша выручка меньше суммы, указанной в постановлении, то фактически эти изменения вас не коснутся. Однако же отчеты по месяцам все же придется заполнять. Положительный факт заключается в том, что вам уже не нужно будет заботиться о тех объемах, которые теперь волнуют некоторых покупателей. И, соответственно, о годовом отчете тоже беспокоиться не придется.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков