Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Внесение записи о компании или предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (далее РНП) является одним из видов санкций. Применяется мера в отношении участников закупки, допустивших грубое нарушение действующих правил. Юридические последствия такого действия со стороны ФАС РФ выражаются в ряде ограничений.

Лицо не может претендовать на государственные и муниципальные заказы, лишается доступа к подавляющему числу корпоративных тендеров. Тем не менее, попадание в реестр не приговор. Решение о применении санкции можно оспорить.

Какие условия необходимо выполнить?

С 2016 года сведения о недобросовестных поставщиках были включены в состав единой информационной системы (далее ЕИС). Доступ к базе признали открытым и бесплатным. Полномочия по формированию РНП возложили на ФАС РФ.

Заказчики обязаны направлять в антимонопольную службу сведения обо всех нарушениях в письменной форме. Сотрудники рассматривают сообщения и дают правовую оценку ситуации. Во избежание злоупотреблений в законе 44-ФЗ от 05.04.13 года предусмотрели возможность судебного обжалования.

Лица, посчитавшие действия ФАС РФ незаконными, вправе обратиться в арбитраж со следующими требованиями:

  • признать недействительность решения антимонопольного органа;
  • обязать сотрудников, ответственных за ведение реестра, исключить запись об истце.

Отраслевыми документами срок давности не определен. Заявитель должен руководствоваться положениями главы 24 АПК РФ и придерживаться трехмесячного периода. Отсчет следует вести с момента включения записи в реестр, поскольку документ является публичным.

О важности соблюдения сроков свидетельствуют многочисленные прецеденты. В числе наиболее свежих судебных актов можно назвать постановление 13 ААС по делу А21-7345/2014 от 23.03.2015 года.

Какие сведения включить в исковое заявление?

Обязательные условия принятия жалобы к рассмотрению перечислены в АПК РФ. Заявление должно быть подано в письменной форме, содержать все реквизиты. Текст составляют с учетом специфических требований. В нем указывают суть допущенного нарушения, данные об оспариваемом документе и перечень нормативных актов, которым он противоречит. Юридическим базисом становятся положения закона 44-ФЗ, а также правила ведения РНП, утвержденные правительственным постановлением № 1062 от 25.11.13 года.

Заявитель вправе сослаться на следующие факты:

  • неверная правовая оценка обстоятельств;
  • нарушение процессуальных правил;
  • неполное исследование материалов;
  • заинтересованность должностных лиц и прочее.

Одновременно с иском можно подать ходатайство о принятии обеспечительных мер. В качестве гарантии выступает приостановление действия решения о включении записи в реестр. Заинтересованному лицу потребуется указать, что исполнение акта антимонопольного органа повлечет за собой серьезные убытки, а также нанесет авторитету компании ощутимый урон.

Серьезным аргументом послужат материалы об оспаривании действий заказчика, послуживших основанием для разбирательства в ФАС РФ.


Важно! Использовать механизм можно, если запись в реестр еще не внесена. Такую позицию озвучил ФАС Дальневосточного округа в постановлении № Ф03-321/201 от 06.03.12 года. В 2015 году к аналогичным выводам пришел и АС Поволжского округа. Полная аргументация приведена в мотивировочной части постановления Ф06-23670/270.


Таким образом, в защите прав участников закупки особое значение играет соблюдение процессуальных норм и исследование судебной практики. Перед составлением и подачей жалобы необходимо изучить актуальные прецеденты. В 2016 году в свободном доступе пользователей сети имеется целый банк решений. Электронный каталог пополняется ежедневно и содержит тысячи вступивших в силу документов. Знакомиться с их содержанием можно бесплатно.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков