Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Система госзакупок создана функционирует на основании 44-ФЗ и Гражданского Кодекса РФ, но бывают случаи, когда происходят явные нарушения, в таких случаях поставщику приходится обращаться в контролирующие органы. Прецеденты, касающиеся закупок на этапе до заключения контракта, рассматривает Федеральная антимонопольная служба.

На что можно подать жалобу?

Основные случаи, которые рассматривает ФАС:

  1. Противоправные действия или бездействие заказчика.
  2. Противоправные действия или бездействие комиссии заказчика.
  3. Противоправные действия или бездействие оператора электронной площадки.

Как правило, это нарушения, связанные с нарушением порядка допуска заявок и их рассмотрения.

Как правильно составить жалобу в ФАС?

Составление жалобы регламентировано ст. 105 закона № 44-ФЗ а также информацией, указанной на официальном сайте ФАС РФ. Для грамотного написания жалобы стоит придерживаться определенной структуры. Обязательны к указанию следующие сведения:

  • название структуры заказчика и контактные данные, реквизиты;
  • название организации истца, контактные данные, реквизиты;
  • номер закупки;
  • подробное описание предмета жалобы, доказательная база (если есть);
  • перечень прилагаемых документов

Помимо самой жалобы необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия подающего жалобу (приказ/протокол о назначении директора или доверенность)

Подать жалобу можно как в бумажной, так и в электронной форме в срок не позднее 10 дней с момента размещения протокола подведения итогов закупки. Данное ограничение связано с тем, что после 10 дней может быть заключен контракт с победителем, и тогда истцу придется оспаривать нарушения через Арбитражный суд, так как полномочия ФАС после заключения контракта уже не действуют.

Особенности подачи жалобы по электронной почте

При обращении в ФАС в электронной форме поставщику необходимо сделать ряд действий:

  • подписать файл с жалобой электронной подписью организации;
  • приложить сертификат ЭЦП (данная процедура не является обязательной, но исключает риски, связанные с трудностями в прочтении подписи программами ФАС);
  • приложить документ, подтверждающий полномочия истца.

После отправки жалобы по электронной почте в течение 2-х рабочих дней должно прийти подтверждение о принятии либо отклонении жалобы. Если подтверждение не приходит, значит письмо с жалобой по каким-то причинам не дошло до адресата.

Бывали случаи, когда письмо доходило, но система заказчика не учитывала его. Поэтому жалобу нужно отправлять заранее, чтобы была возможность переслать письмо повторно.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков