Обучение заказчиков по 44-ФЗ

В первом квартале 2016 года внимание участников контрактной системы приковано к строительной сфере. Правила заключения договоров с подрядчиками стремительно меняются. Антимонопольная служба настаивает на окончательном переводе государственных заказов в электронный формат.

Минэкономразвития продолжает разработку информационных писем, а Правительство России утверждает правила корректировки подписанных сделок. В таких условиях принять верное решение о форме закупочной процедуры не так просто. Помочь в преодолении проблемы вызвались профессиональные юристы. Специалисты проанализировали действующие нормативные акты и составили краткий отчет.

Четыре способа определения подрядчика

Статья 24 закона 44-ФЗ устанавливает сразу несколько разрешенных методов. Заказчик должен оценить условия контракта, и лишь затем выбирать форму закупочной процедуры.

1) Аукцион

Заказчикам следует руководствоваться распоряжением Правительства РФ № 2019-р. Строительные работы входят в список материальных благ, закупаемых по итогам электронного аукциона.

Должностное лицо, ответственное за реализацию плана, обязано открыть тендер на специальной торговой площадке. Базовым критерием является максимальная цена договора. Она не должна превышать (в миллионах рублей):

  • 150 – по государственным контрактам;
  • 50 – по муниципальным соглашениям.

Переход суммы за рамки установленных лимитов превращает обязанность в право. Заказчик может избрать альтернативный метод определения подрядчика. Отличительной чертой электронного аукциона является отсутствие ограничений по технической сложности капитального объекта и его опасности.

2) Конкурс

О возможности проведения закупки строительных работ путем организации открытой конкурсной процедуры говорится в статьях 48 – 55 закона 44-ФЗ. Парламентарии разрешили применять способ во всех случаях за исключением договоров, заключаемых по итогам аукциона.

При необходимости заказчик устанавливает ограничения на участие в борьбе за заказ. Основанием предъявления дополнительных требований являются следующие обстоятельства:

  • работы планируется осуществлять на технически сложных объектах;
  • сооружение представляет опасность;
  • подрядчику предстоит иметь дело с искусственными дорожными конструкциями федеральных, межмуниципальных, местных или региональных автострад.


Важно! Возможности свободно толковать термин «опасный объект» у заказчиков нет. Давая оценку условиям заказа, руководствоваться необходимо перечнем статьи - 48.1 Градостроительного кодекса России. Позицию поддержали Минэкономразвития и ФАС РФ. Нормативное обоснование приведено в совместных письмах ведомств № 23275-ЕЕ-Д28и – АЦ/45739/15 и 10194-ЕЕ/Д28 – АЦ/18475/14.


3) Запрос предложений

Основания применения этого способа перечислены в статье 83 закона 44-ФЗ. Заказчик вправе ограничится запросом предложений, если:

  • закупка производится в результате одностороннего расторжения предыдущего контракта;
  • конкурс или аукцион были дважды признаны несостоявшимися.

Начальная цена значения не имеет. Жесткое ограничение сферы применения метода обусловлено правовыми особенностями механизма. В числе основных причин оказалась недостаточная прозрачность процедуры оценки предложений.

4) Запрос котировок

Если начальная цена договора на проведение строительных работ не превысила 500 000 рублей, заказчик вправе опубликовать извещение о запросе котировок. В этом случае допускается также подписания соглашения с единственным подрядчиком.

Сводка по выбору способа определения исполнителя

Таким образом, определяющими критериями в выборе способа являются начальная цена и конструктивная сложность объекта. Законодатель отдает предпочтение электронному аукциону. В отношении этой формы закупочной процедуры отсутствуют какие-либо ограничения. Избрание альтернативного метода требует от заказчика предельной внимательности и осторожности.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков