Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Согласно закону 223-ФЗ, заказчик должен самостоятельно разработать правила ведения закупочной деятельности. Ему необходимо подготовить документацию по каждой позиции. Однако исчерпывающего перечня бумаг парламентарии не установили.

Юристы рекомендуют ограничиваться четырьмя видами:

  • информационной картой;
  • техническим заданием;
  • формой заявки;
  • проектом контракта.

Основное внимание следует уделить первому документу.

Порядок разработки и содержание информационной карты

Информационная карта служит своеобразным базисом закупки. Она составляется индивидуально, имеет табличную форму. Число разделов варьирует от 13 до 15. Содержание зависит от контракта.

1) Характеристика качества

Заказчик должен дать полное описание товара, услуги или работы. В качестве основы используют действующие стандарты. В тексте отражают требования к весу, составу, объему, агрегатному состоянию, количеству, габаритам и степени безопасности. Здесь же регламентируют правила отгрузки и упаковки, оговаривают тип тары.

2) Заявка

Заказчик вправе утвердить собственный бланк. Правозащитники рекомендуют пользоваться успешным опытом коллег. Индивидуальная разработка чревата ошибками и упущениями.

3) Правила составления описания

В отдельном разделе информационной карты отражают принципы формирования характеристик предлагаемых услуг, продукции или работ. Заказчику необходимо представить подробную инструкцию по раскрытию количественных и качественных параметров. Такой подход сокращает число отклоненных заявок, а, следовательно, риск возникновения споров.

4) Поставка

Раздел посвящают описанию сроков и места исполнения контракта. Анализ практики показывает, что оптимальным вариантом является отсылка к техническому заданию. Егоприкрепляют к карте в виде отдельного документа. Форма одновременно является приложением к проекту договора.

5) Начальная цена

Заполнение этого блока особых вопросов не вызывает. Сумму указывают в цифровом формате и дополнительно прописывают словами. Определение НМЦ допускается только в российских рублях.

6) Порядок оплаты

В последнее время заказчики отказываются от применения механизма аванса. Однако на законодательном уровне запрета нет. Привлечь большое количество участников позволит точное описание правил расчетов. Необходимо указать форму, а также срок перечисления денежных средств. Юристы рекомендуют пользоваться гибкой системой, например «оплата в течение N дней с момента подписания акта приемки».

7) Порядок утверждения НМЦ

Обязательным экономическое обоснование является только в контрактной системе, созданной в рамках закона 44-ФЗ. Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность на основании 223-ФЗ, приводят лишь формулу расчета и выделяют сумму дополнительных сборов.

8) Порядок подачи заявки

В документации потребуется прописать срок, формат и место приемки заявок. Юристы напоминают о необходимости установления точного времени – вминутах. Во избежание споров рекомендуют указывать часовой пояс.

9) Требования к участникам

Заказчику потребуется разработать исчерпывающий перечень критериев. Руководствоваться следует следующими принципами:

  • соответствие закону 223-ФЗ и положению о закупочной деятельности;
  • применение параметров ко всем участникам.

Критерии устанавливают в виде двух групп. В числе обязательных требований приводят параметры, описанные в 44-ФЗ. Эти характеристики являются базовыми и свидетельствуют о добросовестности. Дополнительный список разрабатывают индивидуально. В нем отражают условия о наличии опыта, оценке деловой репутации, обеспеченности ресурсами.

Порядок подтверждения соответствия оговаривают максимально четко. Юристы рекомендуют утверждать форму декларации. Это позволит избежать формального отношения и поможет ответственным участникам отразить все свои преимущества. В качестве свидетельств рассматривают копии дипломов об образовании, выписки о численности персонала, выполненные контракты и др.

Вводить требование к наличию прав собственности на средства производства не стоит. Антимонопольная служба неоднократно признавала такие критерии незаконными. Сотрудники ФАС РФ акцентируют внимание на возможности применения современных юридических механизмов. Предприниматели, использующие арендованное или лизинговое оборудование, не могут быть ограничены в доступе к заказам.

10) Порядок разъяснений

Правила толкования отдельных положений технического задания или информационной карты потребуется определить кратко и максимально точно. Заказчик обязан отразить в документации сроки, место и порядок публикации ответов в ЕИС. При этом стоит установить конечную дату направления запроса. Это избавит от обращений в последние минуты и поможет избежать споров.

11) Рассмотрение заявок и подведение итогов

Раздел посвящают правилам работы с поступившими предложениями. В ходе разработки карты оговаривают место, сроки, указывают количество этапов процедуры. Во избежание претензий стоит устанавливать право на досрочное подведение результатов. Такое решение является законным и не противоречит принципам свободной конкуренции.

12) Критерии оценки и сопоставления

Заказчик должен составить перечень применяемых параметров и указать их значимость в процентном выражении. Чрезмерно объемные карты трудно воспринимаются, поэтому порядок расчета показателей выделяют в отдельное приложение. В документе приводят формулы и правила оценки каждого его составляющего. Принципами построения алгоритма являются сохранение здравого смысла, простота и логичность.

Информация об обеспечении

Заключительными разделами являются сведения об обеспечении. Гарантии не рассматривают в качестве обязательного условия закупки по 223-ФЗ, но их широко применяют в практике. В документации оговаривают форму, размер, порядок предоставления. Наиболее распространенным видом обеспечения стал денежный залог. Однако заказчики вправе воспользоваться и иными вариантами.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков