Обучение заказчиков по 44-ФЗ

В сентябре 2014 года в России появился очередной государственный стандарт. Документ является базисом проведения оценки деловой репутации и опыта строительных организаций. Большое значение ГОСТ Р 56002-2014 приобрел в закупочной деятельности. Участники процедур используют сертификацию в качестве одного из средств конкурентной борьбы.

Предъявляя официальное подтверждение соответствия установленным нормативам, бизнесмены повышают свои шансы на победу в аукционе или конкурсе. Нередко сами заказчики включают в число требований наличие определенного опыта у подрядчика. 

Порядок проведения оценки

Комплексный анализ опыта и уровня доверия к строительной компании проводят в добровольном порядке. Специалисты используют расчетный метод, исключающий субъективизм и предвзятость. Исследование строят на принципах полной беспристрастности. Право на проведение оценки соответствия государственному стандарту предоставлено лишь аккредитованным агентствам.

Процедура включает несколько этапов:

1) Направление заявки

Руководство строительной организации передает выбранному эксперту документы. К обращению необходимо приложить анкету с подробным описанием фирмы. Заявитель должен указать в заявке направление своей деятельности, представить доказательства фактического выполнения работ.

2) Контроль достоверности

В обязанности рейтингового агентства входит детальная проверка поступивших сведений. Эксперты вправе делать дополнительные запросы, анализировать данные, содержащиеся в государственных реестрах. При необходимости специалисты выезжают к месту расположения компании, осматривают оборудование, технику, проводят опрос наемных сотрудников.

3) Расчеты

Государственный стандарт содержит сразу несколько методик оценки деловой репутации и опыта. Выбор модели остается за экспертами. Формулу, по которой будет производиться анализ, указывают в соглашении. Стороны вправе внести коррективы, если это позволит повысить точность и объективность результата.

4) Заключение и сертификат

По итогам работы специалисты составляют мотивированное мнение с указанием полученных данных. Оформляют выводы в виде официального заключения, удостоверенного печатью рейтингового агентства. Если результат оказался положительным, заявителю выдают сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 56002-2014.

Какие алгоритмы оценки существуют?

Стандартом детально описаны экономическая и факторная модели. В первом случае эксперты руководствуются стоимостными показателями. Деловая репутация признается равной разнице между рыночной ценой предприятия и суммой всех его активов. Итог иногда называют величиной Гудвилла. Показатель может иметь не только положительное, но и отрицательное значение.

Оценка по факторной модели значительно сложнее. Специалисты используют систему индексов, анализируя наиболее значимые показатели и результаты деятельности. Значение приобретают:

  • продолжительность работы компании на рынке;
  • объемы выполненных заказов;
  • обеспеченность фирмы ресурсами, в том числе техническими, информационными, трудовыми;
  • восприятие бренда клиентами, обществом;
  • полнота и достоверность информации, представленной заказчиком.

В ходе расчетов разрешено применять целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Гибкая, но прозрачная система позволяет точно определить уровень доверия к организации. Сертификат отражает фактическое положение дел, а заключение дает возможность поработать с недостатками и улучшить позиции.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков