Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Проверка выполнения условий договора заложена в Законе номер 44-ФЗ. Бывают случаи, когда применяют только внутреннюю проверку, но иногда необходима именно внешняя проверка закупок, другими словами, приглашаются специалисты из проверяющих учреждений. Об условиях осуществления проверки согласно Закону номер 44-ФЗ и требованиях, предъявляемых к специалистам и проверяющим учреждениям рассмотрим далее в этой статье.

Проверка, проведенная согласно Закону номер 44-ФЗ

Проверка выполнения условий договора заложена в Законе федерального значения, принятом пятого апреля две тысячи тринадцатого года под номером 44-ФЗ. Существуют такие виды закупок, при проведении которых проверка, исходя из данного законопроекта, является добровольным правом организации. Когда внешняя проверка не прописана в законопроекте о закупках, то клиент делает проверку самостоятельно с учетом Закона номер 44-ФЗ.

Но в определенных ситуациях проверка с учетом Закона номер 44-ФЗ является обязательной для организации, финансируемой из бюджета страны. В каких случаях надо приглашать специалистов и проверяющие учреждения. О том, как это сделать, будет рассказано далее.

Проверка осуществления приема продукции

Проведение проверки по Закону номер 44-ФЗ нужно в следующих случаях:

  1. Когда создаются документы для закупок. Таким образом, нужно приглашать специалиста тогда, когда идет создание технического задания для закупок сложных товаров.
  2. Когда осуществляется осмотр, оценка и сравнение данных из заявлений участников закупок. В этом случае специалисты приглашаются, чтобы провести объективное распределение предложений по категориям, не причисленным к ценовым.
  3. Когда осуществляется прием какого-либо вида продукции (товара, работы, услуги) после исполнения условий договора.

Нужно рассказать подробнее об осуществлении проверки выполнения условий договора при проведении приема продукции.

Что гласит Федеральный закон

Из первой и второй части статьи 94 Закона номер 44-ФЗ выходит то, что объективная проверка – это часть самого приема, но она не во всех случаях обязательна. Проверка при процедуре приема продукции осуществляется клиентом, чтобы убедиться в полном отсутствии нарушений и в том, что результаты, заявленные поставщиком (исполнителем или подрядчиком), соответствуют всем условиям договора.

Клиенту допустимо осуществить проверку самостоятельно, или пригласить специалистов и проверяющие учреждения (часть третья, страница девяносто четыре Закона номер 44-ФЗ).

Созданная продукция, осуществленный труд или услуга должны проверяться при осуществлении закупки у одного поставщика (исполнителя или подрядчика) (часть четвертая, страница девяносто четыре Закона номер 44-ФЗ).

Исключения

Возможны исключительные случаи. Клиент может не приглашать специалистов:

  • когда совершается закупка услуг этих специалистов и проверяющих учреждений;
  • когда полученные итоги проведенных работ по договору – это документы проектов капитальной стройки, либо итоги изысканий инженеров, которые уже прошли обязательную проверку государственного или негосударственного учреждения.
  • в тех ситуациях, которые описаны в пунктах с первого по девятый, четырнадцатом, пятнадцатом, в пунктах с семнадцатого по двадцать третий, двадцать четвертом (но лишь при совершении закупок для обеспечения нужд федерального уровня), двадцать пятом и двадцать шестом, в пунктах с двадцать восьмого по тридцатый, тридцать втором, тридцать третьем и тридцать шестом первой части статьи девяносто три Закона номер 44-ФЗ.

Условия для совершения проверки, описанные в третьей и четвертой частях статьи девяносто четыре Закона номер 44-ФЗ, не относятся к закупкам, о которых уведомили через официальный интернет-портал до первого января две тысячи четырнадцатого года (часть двадцать девять, страница сто двенадцать Закона номер 44-ФЗ).

В этом случае клиент осуществляет прием продукции самостоятельно. Эту комиссию по приемке считают внутренней проверкой. Внутренний прием продукции не запрещает клиенту устанавливать условия объективной внешней проверки по Закону номер 44-ФЗ.

Специалист (проверяющее учреждение), как субъект закупки

Как написано в пункте пятнадцать статьи три Закона номер 44-ФЗ, специалисты являются физическими лицами (возможно, даже индивидуальными предпринимателями), проверяющие учреждения предстают юридическими лицами. У них есть профессиональные знания, умения, квалифицированные навыки в сфере науки, техники, искусства или ремесла (у юридических лиц все это является условиями к профессионализму специалистов).

Специалисты и проверяющие учреждения работают на базе контракта или государственного (муниципального) договора. А именно: деятельность специалиста осуществляется за деньги и состоит в ознакомлении и оценивании объекта проверки, а еще в разработке профессиональных заключений по вопросам, которые поставил клиент или участники закупки (когда требования договора предусматривают дополнительную объективную проверку с написанием заключения специалиста по Закону номер 44-ФЗ).

Основной вопрос, задаваемый клиентом специалистам, – это необходимость подтвердить сходство предоставленных товаров, проведенной работы, оказанной услуги со всеми условиями технического задания (иными словами, условиям контракта или договора) и еще условиям технических стандартов и регламентов.

Препятствия по приглашению специалистов

Для проведения внешней проверки не каждый человек может стать специалистом. Ограничения определены статьей сорок один Закона номер 44-ФЗ. Для физических лиц эти рамки почти не преодолимы. Итак, внешним специалистом не сможет стать:

  1. Должностное лицо, сотрудник клиента и поставщика (исполнителя или подрядчика), либо еще тот, кто сотрудничал с клиентом или поставщиком меньше чем два года назад;
  2. Человек, имеющий материальные цели в подписании договора, из-за которого происходит проверка.
  3. Муж (жена) и иной ближайший родственник, а также приемный родитель или приемный сын (дочь) для начальника клиента, члена комиссии по закупкам, начальника договорной службы, договорного управляющего, должностного лица, либо сотрудник поставщика (исполнителя или подрядчика). В близком родстве состоят родные друг для друга люди по прямой восходящей и нисходящей линии (отец и мать и дети; дедушка и бабушка и внуки), единокровные и единоутробные (общий отец или общая мать) братья и сестры.

Проверяющими учреждениями не сумеют стать юридические лица, где клиент и поставщик (исполнитель или подрядчик) может на законных основаниях распоряжаться двадцатью и более процентами от всего числа голосов, которые приходятся на акции акционеров, или двадцатью и более процентами вкладов или долей уставного, либо складочного капитала юридического лица. Привлекать к работе в качестве специалиста нельзя гражданина и учреждения, когда клиент или поставщик (исполнитель или подрядчик) лично, либо же используя третье лицо, способен повлиять на итог осуществляемой им проверки.

При выполнении проверки, вероятно, потребуется произвести обследование, эксперименты, осуществить работу, оказать услугу, которые регулируются законами Российской Федерации отдельно. Например, к осуществляющим их специалистам могут применяться особые условия для работы, а именно: обязательная аккредитация, получение лицензии, членство в самостоятельно регулируемых организациях. Здесь специалисты, проверяющие учреждения, подбираются из лиц, которые отвечают обозначенным условиям.

Помимо всего прочего, клиент подбирает метод выбора специалиста, учитывая ограничения, прописанные в Законе номер 44-ФЗ для каждого метода закупки (конкурс в широком доступе, аукцион с помощью интернета, котировочный запрос, закупка у одного поставщика).

Других особых условий, выдвигаемых к специалистам и проверяющим учреждениям, а также к предоставляемым профессиональным заключениям (актом проверки по Закону номер 44-ФЗ), этот документ не описывает.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков