Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Переход к электронному документообороту стал переломным моментом в построении взаимоотношений между государственными заказчиками и участниками закупок. Система избавилась от коррупционности, была снята большая часть бюрократических барьеров. Доступ к выгодным контрактам получили все представители бизнеса. Единственной сложностью оказалось построение надежного механизма идентификации. Решение проблемы нашли в электронных цифровых подписях (кратко ЭЦП).

Краткая юридическая характеристика

Ответственность за изготовление и выдачу сертификатов ключей проверки ЭЦП возложена на аккредитованные центры. В нормативных актах их называют также удостоверяющими организациями.

1) Регулирование

Правовым базисом системы являются:

  • статья 160 ГК РФ;
  • закон 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года;
  • статья 5 закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года;
  • закон 149-ФЗ от 27 июля 2007 года;
  • постановление Правительства России № 33 от 25 января 2013 года;
  • постановление Правительства РФ № 313 от 16 апреля 2012 года.

Большое значение имеют письма, руководства и разъяснения Минкомсвязи РФ. Именно это ведомство проводит аккредитацию центров и осуществляет контроль их деятельности.

2) Форма

В качестве удостоверяющей организации может выступать не только частное юридическое лицо. Пунктом 7 статьи 2 закона 63-ФЗ такое право предоставлено муниципалитетам, государственным службам, а также индивидуальным предпринимателям.

3) Функции

Основной задачей удостоверяющих центров является выдача сертификатов проверки ключей ЭЦП. В числе дополнительных полномочий закон называет:

  • определение сроков действия оформляемых документов;
  • аннулирование ранее выданных сертификатов;
  • изготовление и предоставление клиенту средств ЭЦП (носителей криптографической информации);
  • ведение реестра;
  • оценка уникальности ключей.

Сотрудники центров вправе осуществлять иные действия, направленные на своевременное и качественное выполнение поставленных целей.

4) Обязанности

При выполнении возложенных функций организации должны неукоснительно соблюдать закон, информировать клиентов о правилах работы с ЭЦП, рисках и требованиях безопасности. Предоставление справок из реестра производят по запросу заинтересованных лиц. Плата за выдачу данных не взимается. При этом сотрудники обязаны обеспечивать надлежащий уровень конфиденциальности.

В какой удостоверяющий центр обратиться за сертификатом?

Критерии выбора удостоверяющей организации довольно многочисленны. Определяющими условиями являются:

  • расположение офиса;
  • наличие аккредитации;
  • присутствие наименования центра в едином реестре Минкомсвязи РФ;
  • получение лицензии ФСБ России на изготовление средств ЭЦП;
  • обеспечение свободного доступа к реестру через официальный сайт;
  • размещение на интернет-площадке полного текста публичной оферты;
  • готовность сотрудников ответить на поставленные клиентом вопросы;
  • гарантия материальной ответственности в сумме не менее 1,5 миллионов рублей;
  • перечень косвенных услуг, например, установка программного обеспечения и профессиональное сопровождение.

Юристы обращают внимание, что срок аккредитации ограничен 5 годами. В отдельных случаях действие документов может быть сокращено. Центр вправе указать в заявлении меньший период деятельности, а потому клиенту следует обращать внимание на даты.

В заключение напомним о важности деловой репутации центра. Согласно действующему законодательству, каждые 3 года контролирующие органы проводят детальную проверку. Гарантировать своевременное и качественное обслуживание способны организации, успешно прошедшие процедуру.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков